08/09/1988 г. в Главном центре
на Фудзи для самана
Сегодня
я намереваюсь затронуть многие вопросы, но главным образом мне хотелось
бы рассказать вам о трех видах приверженности. Итак, каковы же эти
три вида приверженности?
Прежде всего вам следует четко осознать, что
существует три ступени приверженности: приверженность на уровне Мира Явлений,
или поверхностного сознания, приверженность на уровне Астрального мира,
или подсознания, и приверженность на уровне Каузального мира, или сверхподсознания.
Приверженность на уровне поверхностного сознания
принимает в мыслях человека следующую форму: "Я люблю гуру, я хочу быть
рядом с гуру, я счастлив, когда говорю с гуру". Это и есть собственно приверженность
на уровне поверхностного сознания.
Приверженность на уровне подсознания выражается
в том, что человек часто видит во сне гуру. В этом случае во время сна
гуру дает ему различные знаки, советы, передает ему энергию или ведет с
ним незамысловатые беседы. О людях, пребывающих в таком состоянии, я могу
сказать, что они имеют приверженность на уровне подсознания.
Приверженность на уровне сверхподсознания проявляется
в виде страха перед гуру. В этом случае, какой бы поступок вы ни совершали,
вы всегда думаете о гуру. Вы всегда помните о том, что существует возможность
совершить большую ошибку или сделать что-либо вопреки воле гуру. А решаясь
предпринять нечто важнное, вы думаете о том, чтобы ваше решение не отдалило
вас от гуру, иначе говоря, вы всегда все согласуете с волей гуру. О таких
людях я могу сказать, что они обрели приверженность на уровне сверхподсознания.
Итак, давайте рассмотрим, в каких конкретных
формах проявляются эти три вида приверженности: приверженность на уровне
поверхностного сознания, приверженность на уровне подсознания и приверженность
на уровне сверхподсознания. На начальном этапе во время Молитвы Стоя человек
просто повторяет слова: "АУМ, я буду привержен Гуру и Всевышнему Богу Шива.
Я (ваше имя) прошу Вас скорее привести меня к Освобождению!" Такой человек
может считать, что он обрел приверженность на уровне поверхностого сознания.
На втором этапе человек переживает различные
страдания и невзгоды. Он может, например, утратить желание практиковать
Молитву Стоя или выполнять добровольную работу. Но если вы, невзирая на
подобного рода мысли, можете повторять: "АУМ, я буду привержен Гуру и Всевышнему
Богу Шива. Я (Ваше имя) прошу Вас скорее привести меня к Освобождению!"
— и продолжаете практиковать Молитву Стоя, то считайте, что вы обрели
приверженность на уровне подсознания.
Почему я могу утверждать, что такой человек обрел
приверженность на уровне подсознания, хотя в его уме происходят изменения?
Вам следует понять, что вами управляет не поверхностное
сознание, а подсознание, которое в свою очередь управляется сверхподсознанием.
Итак, если человек продолжает практиковать Молитву Стоя и выполнять добровольную
работу тогда, когда в его подсознании роятся всякие ненужные мысли, то
не кажется ли тебе, Миларепа, что такой человек обрел приверженность?
Миларепа-Сэйгоши: Думаю, что это так.
Да, он действительно имеет приверженность. А
теперь предположим, что, находясь в хорошем состоянии, человек может практиковать
Молитву Стоя. Однако тогда, когда его одолевают ненужные мысли, он не может
практиковать Молитву Стоя. Миларепа, как по-твоему, такой человек имеет
приверженность?
Миларепа-Сэйгоши: Нет.
Действительно, можно утверждать, что на уровне
подсознания он не имеет приверженности, поскольку в данном случае речь
идет именно о приверженности на уровне подсознания.
На следующем этапе слова "АУМ, я буду привержен
Гуру и Всевышнему Богу Шива. Я, [Ваше имя], прошу Вас скорее привести меня
к Освобождению!" произносятся человеком в состоянии полного успокоения
мышления, полного выключения из времени и пространства. В таком состоянии
не ощущается даже вес тела.
Когда человек обретает совершенную приверженность
на трех уровнях, я могу сказать, что он в Каузальном мире обретает такой
же, как и у меня, облик. Почему это происходит? Почему он не ощущает веса
своего тела? Почему его мышление успокаивается? Это происходит потому,
что его Каузальный мир становится таким же, как и мой Каузальный мир. Не
значит ли это, что одно только выполнение добровольной работы или практика
Молитвы Стоя могут привести вас к конечной цели?
Самана: Конечно.
А вы согласны со мной?
Самана: Да.
Таковы три вида приверженности: приверженность
на уровне поверхностного сознания, приверженность на уровне подсознания
и приверженность на уровне сверхподсознания. Позвольте мне повторить это
еще раз: приверженность на уровне поверхностного сознания, приверженность
на уровне подсознания и приверженность на уровне сверхподсознания.
Те, кто имеет приверженность на уровне поверхностного
сознания, могут достичь Раджа-йоги. Те, кто имеет приверженность на уровне
подсознания, могут достичь Кундалини-йоги. Те, кто имеет приверженность
на уровне сверхподсознания, могут достичь Махамудры. Почему такое происходит?
Это объясняется тем, что Раджа-йога начинается
с отрицания поверхностного сознания, иначе говоря, она имеет отношение
к поверхностному сознанию. Кундалини-йога имеет отношение к подсознанию,
а Махамудра — к сверхподсознанию. Следовательно, не обладая совершенной
приверженностью, вы не сможете достичь высшего Освобождения.
Некоторые люди уже начали входить в подсознание.
Они видят разнообразные видения, и под влиянием их кармы с ними происходят
различные явления. Другие люди все еще играют со своим поверхностным сознанием.
Но те, кто играет со своим поверхностным сознанием, могут достичь Освобождения
только с помощью Раджа-йоги. Те, кто входят в подсознание, но все еще пытаются
заниматься духовной практикой для обретения приверженности, имеют шанс
достичь Кундалини-йоги. И только те, кто 24 часа в сутки пребывают в своем
сверхподсознании, имеют шанс достичь Махамудры. А с достижением Махамудры
человек также обретает способность к Кундалини-йоге и к Раджа-Йоге. И только
от вас зависит, какой путь избрать.
На этом разрешите мне закончить сегодняшнюю лекцию.
Главная