08/09/1988 г. в Главном центре на Фудзи для самана
Сегодня я намереваюсь затронуть многие вопросы, но главным образом мне хотелось бы рассказать вам о трех видах приверженности.  Итак, каковы же эти три вида приверженности?
Прежде всего вам следует четко осознать, что существует три ступени приверженности: приверженность на уровне Мира Явлений, или поверхностного сознания, приверженность на уровне Астрального мира, или подсознания, и приверженность на уровне Каузального мира, или сверхподсознания.
Приверженность на уровне поверхностного сознания принимает в мыслях человека следующую форму: "Я люблю гуру, я хочу быть рядом с гуру, я счастлив, когда говорю с гуру". Это и есть собственно приверженность на уровне поверхностного сознания.
Приверженность на уровне подсознания выражается в том, что человек часто видит во сне гуру. В этом случае во время сна гуру дает ему различные знаки, советы, передает ему энергию или ведет с ним незамысловатые беседы. О людях, пребывающих в таком состоянии, я могу сказать, что они имеют приверженность на уровне подсознания.
Приверженность на уровне сверхподсознания проявляется в виде страха перед гуру. В этом случае, какой бы поступок вы ни совершали, вы всегда думаете о гуру. Вы всегда помните о том, что существует возможность совершить большую ошибку или сделать что-либо вопреки воле гуру. А решаясь предпринять нечто важнное, вы думаете о том, чтобы ваше решение не отдалило вас от гуру, иначе говоря, вы всегда все согласуете с волей гуру. О таких людях я могу сказать, что они обрели приверженность на уровне сверхподсознания.
Итак, давайте рассмотрим, в каких конкретных формах проявляются эти три вида приверженности: приверженность на уровне поверхностного сознания, приверженность на уровне  подсознания и приверженность на уровне сверхподсознания. На начальном этапе во время Молитвы Стоя человек просто повторяет слова: "АУМ, я буду привержен Гуру и Всевышнему Богу Шива. Я (ваше имя) прошу Вас скорее привести меня к Освобождению!" Такой человек может считать, что он обрел приверженность на уровне поверхностого сознания.
На втором этапе человек переживает различные страдания и невзгоды. Он может, например, утратить желание практиковать Молитву Стоя или выполнять добровольную работу. Но если вы, невзирая на подобного рода мысли, можете повторять: "АУМ, я буду привержен Гуру и Всевышнему Богу Шива. Я (Ваше имя) прошу Вас скорее привести меня к Освобождению!" — и продолжаете  практиковать Молитву Стоя, то считайте, что вы обрели приверженность на уровне подсознания.
Почему я могу утверждать, что такой человек обрел приверженность на уровне подсознания, хотя в его уме происходят изменения?
Вам следует понять, что вами управляет не поверхностное сознание, а подсознание, которое в свою очередь управляется сверхподсознанием. Итак, если человек продолжает практиковать Молитву Стоя и выполнять добровольную работу тогда, когда в его подсознании роятся всякие ненужные мысли, то не кажется ли тебе, Миларепа, что такой человек обрел приверженность?
Миларепа-Сэйгоши: Думаю, что это так.
Да, он действительно имеет приверженность. А теперь предположим, что, находясь в хорошем состоянии, человек может практиковать Молитву Стоя. Однако тогда, когда его одолевают ненужные мысли, он не может практиковать Молитву Стоя. Миларепа, как по-твоему, такой человек имеет приверженность?
Миларепа-Сэйгоши: Нет.
Действительно, можно утверждать, что на уровне подсознания он не имеет приверженности, поскольку в данном случае речь идет именно о приверженности на уровне подсознания.
На следующем этапе слова "АУМ, я буду привержен Гуру и Всевышнему Богу Шива. Я, [Ваше имя], прошу Вас скорее привести меня к Освобождению!" произносятся человеком в состоянии полного успокоения мышления, полного выключения из времени и пространства. В таком состоянии не ощущается даже вес тела.
Когда человек обретает совершенную приверженность на трех уровнях, я могу сказать, что он в Каузальном мире обретает такой же, как и у меня, облик. Почему это происходит? Почему он не ощущает веса своего тела? Почему его мышление успокаивается? Это происходит потому, что его Каузальный мир становится таким же, как и мой Каузальный мир. Не значит ли это, что одно только выполнение добровольной работы или практика Молитвы Стоя могут привести вас к конечной цели?
Самана: Конечно.
А вы согласны со мной?
Самана: Да.
Таковы три вида приверженности: приверженность на уровне поверхностного сознания, приверженность на уровне подсознания и приверженность на уровне сверхподсознания. Позвольте мне повторить это еще раз: приверженность на уровне поверхностного сознания, приверженность на уровне подсознания и приверженность на уровне сверхподсознания.
Те, кто имеет приверженность на уровне поверхностного сознания, могут достичь Раджа-йоги. Те, кто имеет приверженность на уровне подсознания, могут достичь Кундалини-йоги. Те, кто имеет приверженность на уровне сверхподсознания, могут достичь Махамудры. Почему такое происходит?
Это объясняется тем, что Раджа-йога начинается с отрицания поверхностного сознания, иначе говоря, она имеет отношение к поверхностному сознанию. Кундалини-йога имеет отношение к подсознанию, а Махамудра — к сверхподсознанию. Следовательно, не обладая совершенной приверженностью, вы не сможете достичь высшего Освобождения.
Некоторые люди уже начали входить в подсознание. Они видят разнообразные видения, и под влиянием их кармы с ними происходят различные явления. Другие люди все еще играют со своим поверхностным сознанием. Но те, кто играет со своим поверхностным сознанием, могут достичь Освобождения только с помощью Раджа-йоги. Те, кто входят в подсознание, но все еще пытаются заниматься духовной практикой для обретения приверженности, имеют шанс достичь Кундалини-йоги. И только те, кто 24 часа в сутки пребывают в своем сверхподсознании, имеют шанс достичь Махамудры. А с достижением Махамудры человек также обретает способность к Кундалини-йоге и к Раджа-Йоге. И только от вас зависит, какой путь избрать.
На этом разрешите мне закончить сегодняшнюю лекцию.
 



Главная
Хостинг от uCoz