Печаль Бодисаттвы
12 сентября 1989 года, главный центр на Фудзи
Да превзойдут все души страдания
И войдут в Маха-Нирвану.
Все закончили?
Вместе произносим обет.
Да превзойдут все души страдания
И войдут в Маха-Нирвану.


Существуют два периода, когда Будды и великие Бодисаттвы проповедуют Закон. Первый – это когда ученики от всего сердца стремятся к Истине и хотят слушать Закон. Это называется «читать проповедь, к которой стремятся». Второй период, когда дается Закон, – это проповедь того времени, когда ученики постепенно падают, и если упустить этот момент, то многие ученики отклонятся от Истины, упадут. Это – проповедь «периода торможения». И сегодняшний разговор будет соответствовать второму типу.

С начала этого месяца и до сих пор, насколько мне известно, я исключил двух самана, и пять самана упали.

Что касается слов, ну, сейчас я езжу из Токио на Фудзи и обратно, и последнее время часто занимаюсь медитацией относительно слов. Почему про них можно сказать «упали»? Отиаи, почему можно сказать, что они упали? Сумита, что ты думаешь по этому поводу? Сумита, как?

Сумита: Я думаю, что это слово «упал» можно употребить в том смысле, что они утеряли изначальную цель самана – стремление к Освобождению – и вернулись в жизнь заблуждений.

Сонши: Хотта, а ты?

Хотта: Да. Человек, встретившийся с Истиной, стремившийся к высоким мирам, загрязняется миром и устремляется к низким мирам, и это действительно можно назвать падением.

Сонши: Отиаи-кун, Сумита-кун и Хотта-сан втроем ответили на 50 процентов.
Ну, а почему на 50 процентов? Потому что они видят только этот момент. Я думаю, что обычно по этому поводу используются разные, очень бессмысленные слова типа «сбежал». А ведь слова имеют большой смысл и подразумевают под собой многое.

Почему я использую слово «упал», а все используют слово «сбежал»? Давайте хорошо подумаем над этими словами.

Сначала давайте рассмотрим слово «сбежал». Оно означает «избегая, освободиться» или «убежав, освободиться». То есть человек, некоей силой заключенный куда-то, оттуда сбегает, освобождается. Это значение слова «сбежать».

Но с начала этого месяца и до сих пор, как можно понять, АУМ не прикладывала никакой внешней силы. Поэтому слово «сбежать» не подходит. Более того, это пространство – пространство, без сомнения, выбранное ими самими, поэтому слово «сбежать» не подходит еще больше.

Ну, а почему можно сказать «упали»? Как говорили Отиаи, Сумита, Хотта, прежде всего, они не смогли поддержать свой уровень. И упали. Но не только это. Упавшие люди неспособны снова подняться в высокие миры. Они, без сомнения, переродятся в Трех Скверных Мирах – Аду, Мире Голодных Духов и Мире Животных.

Ну, а почему они, без сомнения, переродятся в Аду, Мире Голодных Духов и Животных? Вам понятно, почему они, без сомнения, переродятся в Аду, в Мире Голодных Духов и Животных? Как вы думаете, что формирует этот мир, что формирует жизнь в миру? Насилие, не так ли? Ненависть и убийство маленьких живых существах, не так ли? Это приводит нас в мир Ада. Вы согласны?

Во-вторых – жадность, различные рассказы о еде по телевидению, в журналах, а в последнее время и в комиксах. «Вкусная еда – это удовольствие…» А, например, такая еда, как сасими  – это убийство плюс карма голодных духов. Вы согласны?

Следующее – невежество. Не данные учения Истины все больше и больше входят в этот мир, а сиюминутные удовольствия, наслаждения, включая секс (ну, так как секс – это то, что человеку присуще изначально, среди преступлений это не такое уж тяжелое), но еще более обращенные вовне наслаждения – спорт, приятное проведение досуга – вот такие вещи формируют этот мир. Что вы об этом думаете?

И люди, привязанные к миру, желающие вернуться в мир, – это люди, в которых сильны эти три элемента. Так? В лучшем случае это могут быть чувства. Поскольку чувства – это то, чем человек обладает изначально, этот уровень выше, чем три перечисленных, но привязанность, пристрастие к чему-либо личному фиксирует нас в Мире Людей. Таковы чувства. Так?

Но если сравнить три перечисленных фактора и четвертое – чувства, естественно, что первые три сильнее. Правильно? А есть ли в настоящем разговоры о чувствах? Их почти нет. Зато в огромной количестве существует информация Ада, Голодных Духов, Животных. И если они вернутся в такой мир, о чем они будут думать, о чем они будут говорить, что они будут делать? Они будут вести образ жизни, удовлетворяющий эти три мирских желания. Ведь так? Другими словами, они переродятся в Трех Скверных Мирах. И что вы теперь можете сказать – что они сбежали или что они упали?

И я по отношению к ним испытываю огромную печаль. Действительно, если вас не будет, я буду лить много слез. Потому что они уже не спасутся. С этого момента они лишь будут получать страдания Трех Скверных Миров – Ада, Голодных Духов, Животных. И это грусть Бодисаттвы.

Я решил заняться политикой, потому что скорость Спасения только религией крайне мала. Поэтому я хочу, используя политическую силу, быстрее продвинуть план по созданию Шамбалы. Конечно, я не думаю, что смогу завершить все при жизни. Но нужно делать то, что возможно.

Я осознаю, что подобные люди сейчас падают. И я должен это постепенно остановить. Но как можно остановить? До тех пор, пока вы не будете многократно слушать сегодняшнюю лекцию, включая и то, что я еще скажу, до тех пор, пока вы не пересмотрите свои мысли, слова и поступки, АУМ будет стремиться к разрушению. До тех пор, пока каждый из вас не будет практиковать настоящие Любовь и Сострадание Бодисаттвы, АУМ будет стремиться к разрушению. В частности, привести в смятение душу людей высокого уровня очень сложно.

Почему существуют Бодисаттвы, почему существуют практикующие, почему существуют простые люди? В чем смысл того, что я обозначил всех этими тремя словами? Дело в том, что Бодисаттва доходит до определенной степени практики и приступает к практике зрелости души. Это практика Беспристрастности, Любви и Сострадания. Если я здесь остановлюсь, редакционный отдел опять подумает, что я пропустил слово «Похвала», и вставит его. Но говорить я буду о Беспристрастности, Любви и Сострадании. Вообще, так как сегодня я хочу поговорить только о Любви и Сострадании, Беспристрастность можно тоже опустить, пусть будут Любовь и Сострадание.

Что такое грусть Бодисаттвы, что такое печаль Бодисаттвы? Это сострадание к падающим душам. Почему буддизм пришел в упадок? Это потому, что из него исчезло сознание Сострадания и Любви. То есть последователи буддизма стали практикующими.

А какая разница между практикующим и Бодисаттвой? Практикующий – это человек, ведущий практику для уничтожения собственных страданий. Бодисаттва, конечно, тоже ведет практику для себя, но дойдя до определенной ступени, он начинает практику Любви и Сострадания для воспитания зрелости своей души. Я говорю одно и то же много раз: Сострадание означает на самом деле освободить от страданий все души, на самом деле дать им возможность избежать падения.
Радость Трех Скверных Миров подобна наркотикам, которые дают кратковременное удовольствие. Но это всего лишь мгновение, и эта радость, несомненно, приведет нас к перевоплощению в Трех Скверных Мирах. Знающий это Бодисаттва думает: «Почему все души выбирают путь в Три Скверных Мира? Почему все души не обращают внимания на Истину?» И именно такая работа сознания и будет настоящей Заслугой души.

Если мои ученики, думая о грусти, о печали, о большой грусти, о большой печали, будут это практиковать, то упавших людей не станет. Между тем, сейчас сознание самана, включая Тайши, стремится к внешнему.

Последняя из сверхъестественных сил – Перекрытие Утечек. Это состояние, в котором не только видишь мирские желания других людей, но и когда полностью уничтожены собственные мирские желания. И, пребывая в этом мире, проводишь Демонстрацию. Что такое – «пребывая в этом мире, проводишь Демонстрацию»? Это состояние, когда при том, что пребываешь в этом мире, – можно дальше? – мирские желания не возникают. Состояние, когда, пребывая в этом мире, можешь поддерживать состояние Будды. Это Перекрытие Утечек. Оно возникает, когда полностью познана работа сознания. И человек, обладающий силой Перекрытия Утечек, даже загрязняясь в миру, совсем не получает мирских желаний.
Однако у Тайши, по причине мягкости их практики, если гуру не дает подобных лекций, душа сразу же приходит в беспорядок. Ими управляют эмоции. А поскольку у Тайши и энергия, и работа сознания сильны, самана получают их влияние.

Сукха, зададим тебе вопрос. Из кармы души и кармы тела какая тяжелее? Как думаешь?

Сукха: Карма тела тяжелее.

Сонши: Карма тела тяжелее?

Сукха: Да.

Сонши: Канка Ревата, из кармы души и кармы тела какая тяжелее?

Канка Ревата: Карма души тяжелее.

Сонши: Вангисса, из кармы тела и кармы души какая тяжелее?

Вангисса: Карма души тяжелее.

Сонши: Ну, Маха Майя, из кармы тела и кармы души какая тяжелее?
 

Маха Майя: Карма души тяжелее.

Сукха: Извините. Не смогла объяснить. У обычных людей тяжелее карма тела.

Сонши: Из кармы, совершаемой сознанием, замкнутость в своем кругу ведет в Ад. Разрушительное сознание ведет в Ад. Жадное сознание ведет в Мир Голодных Духов. Сознание, радующееся невежеству, ведет в Мир Животных. Сознание привязанности из-за ограниченных взглядов ведет в Мир Людей. Сознание, которое день и ночь в борьбе, желание сбросить тех, кто выше, ведет в Мир Асуров. Сознание, удовлетворенное собственной кармой, ведет в Мир Дэвов, на Небеса. А душа Бодисаттвы от всего этого отъединена.

В последнее время я часто беседую с Небесами Ямы. Например, я провожу инициации Ваджраяны ученикам. Как это? Это накопление плохой кармы тела. Например, для того чтобы энергия вышла из головы, я стучу по ней. Такие поступки, естественно, ведут в Ад. Это действительно так. Он говорит:
– Ты накапливаешь плохую карму.
– Вот как? А можешь ли ты понять душу Бодисаттвы? То, что в ее основе Любовь и Сострадание, ты можешь понять? Попробуй возразить на это. Ты, наверное, можешь судить действия тела. Но ты не можешь понять работы души. Поэтому ты, являющийся Небесами Ямы, подумай о том, какой кармой станет суд Бодисаттвы: хорошей или плохой?
В последнее время я часто веду такие разговоры.

Ежедневно осознавая Сострадание
И вы – можно дальше? – имейте настоящее сострадание. Каждый день осознавайте сострадание. «Смог ли я сегодня сохранить настрой Бодисаттвы?» И поддерживайте такую работу сознания, поддерживайте Мистическую Силу в своей душе. Поддерживайте свет в своей душе. Это то же самое, что и медитация света. Это то же, что и медитация по введению света в свою душу. Потому что высший свет – это сострадание.

И старые самана должны радоваться, когда приходят новые самана. Умейте радоваться от всего сердца, что пришла еще одна душа, освобождающаяся от Трех Скверных Миров, что исполняется воля Бога Шива и Будд. Это замечательно, ведь появился еще один друг по Закону. Те, кто пришли хотя бы на день раньше и уже поэтому являются старшими, радуйтесь этому из глубины души: «Как хорошо. Вот еще один человек, пробудившийся к Истине, ставший самана». Если вы все будете так думать, то круг Большой Колесницы будет расширяться правильным образом.

Но если вы думаете не так, а: «Мне тоже тяжело, я тоже хочу вернуться в мир, а тут еще один. Он тоже, наверное, страдает». В этом случае волны страданий будут усиливаться.

Представим себе льва. Этот лев дал обет: «Я буду жить, не убивая. Сейчас я лев, но я буду жить, не убивая». И вот у него перед носом прошел олень. А в это время лев был очень голоден. Но на оленя не напал. А вдалеке была стая львов, которая это видела. «Что за дурак этот лев! Какого дурака он свалял, когда прямо перед носом проходил такой вкусный корм». И огромная стая львов напала на оленя и всего съела. Убила.

Ну, и что вы думаете? Как вы думаете, кто из них накопил плохую карму, а кто не накопил плохой кармы? Как вы думаете, кто пойдет в хороший мир, а кто упадет? Лев, терпевший голод, не напавший на оленя, разрушил карму Ада, и он пойдет в высокий мир. А стая львов, напавшая на оленя, из-за кармы убийства упадет. Так?
Все обстоит точно так же и с уровнями сознания людей. Вещи, на которые смотрят люди, видятся им согласно карме людей. Поэтому это не Истина. Люди, обладающие кармой асуров, в процессе практики от всего до Мира Людей избавились. Но они асуры. Вещи, на которые они смотрят, видятся им в свете кармы асуров. И это не абсолютная Истина. Это по сравнению с Истиной Мира Людей, можно сказать, бо?льшая Истина. И дэвы смотрят на все с точки зрения дэвов. Если сравнить с асурами, это ближе к Истине. Но не Истина.
А что можно назвать Истиной? Это тот, кто познал все. Тот, кто познал структуру Мира Страстей, Мира Форм, Мира Без Форм. Тот, кто познал Создание, Поддержание и Разрушение мира. Тот, кто ни к чему не привязан, тот, кто совершил Отдаление от Привязанностей. Потому что если бы вы посмотрели на действия львов как практикующие, как изучающие Истину, вы почувствовали бы сострадание к напавшим львам: «Какие же они дураки. Этим они создали себе еще одну причину перерождения в Трех Скверных Мирах. И условие этого – голод».

Следующее. Вы думаете, эти условия, эта цепь играют большую роль? Как вы думаете? Почему вы думаете, что они играют большую роль? Я так не думаю. Если разорвать эту цепь, то есть если бы они не испытывали голода, им не было бы необходимости совершать убийство. Поэтому лишь прервав условия, можно достичь настоящей Истины. Поэтому необходима практика Отрицания Этого Мира и Отдаления от Привязанностей.

Вы – ученики Сёко Асахара. Вы, обладая редчайшими Заслугами, сейчас самана в АУМ Синрикё. Благодаря Заслугам вы обрели шанс достичь Освобождения. У вас благоприятные условия для зрелости души.

Многое можно было бы еще добавить, но, наверно, хватит уже. Теперь вы, размышляя над этими условиями, будете говорить «сбежал» о том, кто прекращает быть самана? Или вы думаете, что здесь подходит именно слово «упал»? Как? И слово «упал», которое вы используйте по отношению к другим, – это слово, заключающее в себе пренебрежение, или слово, заключающее в себе настоящую печаль, Сострадание? Как? Когда вы займете такую позицию, вы поймете, насколько счастливы. Ведь вы еще не упали. Более того, вы обязательно подниметесь благодаря продолжению своей практики. Так?

С сегодняшнего момента, будь то Малая Колесница, будь то Большая Колесница – давайте, по крайней мере, будем иметь Сострадание, по крайней мере, чувство Любви.

Ну, а что такое Любовь? Вы уже поняли: ее значение противоположно Состраданию. Любовь – это в то время, когда все собираются освободиться от Трех Скверных Миров и подняться в высокие миры, думать: «Как я рад! Как замечательно!».

И если вы занимаетесь практикой Любви и Сострадания, то о новых самана вы будете думать как о замечательных людях… тут не подходит слово «арья  богов», ведь это те, кто превзошли богов, это арья Будды. Покрывшись вибрациями святости Будды, не стать ли в этой жизни – а если в этой жизни невозможно, то в будущем – Буддой, не стать ли Бодисаттвой и не поклясться ли проводить практику для всех душ или сначала для полного искоренения собственных страданий, а потом для всех душ?

Я хочу, что вы поняли, что роль Тайши в произнесении святых слов и испускании святых вибраций, побуждающих думать таким образом, что в этом и роль старых самана, и тех, кто пришел хотя бы на день раньше. На этом я хочу закончить сегодняшнюю лекцию.

Если есть вопросы, я приму три. Вопросы, не относящиеся к сегодняшнему разговору, не принимаю. На этом я заканчиваю лекцию. Я попросил группу записи раздать кассеты с этой лекцией всем самана. И еще одно. Вы поняли, почему я сделал перерыв в семинарах Поа? Это для того чтобы вы не упали. Это для того чтобы вы могли укрепить основу в качестве практикующих, в качестве Бодисаттв. Поймите это как следует. Хорошо?



Главная
Хостинг от uCoz