22/04/1989 г.  в Главном центре на Фудзи

Сегодня День Заповедей и Обетов. Второй раз. Чем занимаются в этот день? Раскаянием в соответствии с заповедями. Это раскаяние в соответствии с заповедями мы будем проводить за период с прошлого Дня Раскаяния до сегодняшнего. И здесь действительно необходимо от всего сердца провести это так, чтобы стало стыдно: "Я больше не поддамся мирским желаниям", "Я буду четко соблюдать заповеди". Да? И после моей лекции — мантру Приверженности. Да, памятка для практикующих. Э-э... после того как закончится мантра, займитесь ею.

Итак, перейдем к сегодняшней беседе. Сегодня во второй раз о медитации. Вчера мы говорили о том, что, собственно, такое хорошая медитация, о том, что это прекрасно, когда можешь свободно контролировать, например, Астрал и этот Мир Явлений, да?

Хорошо. Итак, расскажу сейчас об опыте М.-Тайши. Хорошая это медитация или плохая? Сначала он отправляется в Астрал. И там, ну, например, город такой, где много зданий. И тут он думает: "Это Астрал". И облетает здание за зданием. Или заходит в различные дома и то ли обнимает женщин, то ли насилует. Да, это, вообще-то, очень-очень давняя история — про М.-Тайши. Но он... Важный момент, ввиду которого я хотел привести здесь его историю, как раз и заключается в следующем: он может свободно развлекаться в Астрале. Иначе говоря, он может сознательно развлекаться там. Да. Как вы считаете, это правильная медитация или нет?

Самана: ...

Почему это неправильная медитация? Манджушри, как ты думаешь?

Манджушри Митра-Сэйтайши: Я думаю, что это неправильно — удовлетворять эти свои мирские желания.

Но, Манджушри, он может свободно получать опыт в Астрале.

Манджушри Митра-Сэйтайши: ...

Вчера я сказал, что быть свободным — это хорошо. Да? Как ты считаешь, Кхема?

Маха Кхема-Сэйтайши: ... Контроль...

Да, этот ответ Кхемы-Тайши, я думаю, очень даже хороший, но немного недостаточный по содержанию. Кто-нибудь знает? Что значит осуществлять контроль? Это, например, войдя в данное пространство, изменить его. То есть: "Это не тот мир, в котором я должен жить. Отправлюсь в более высокий мир". И тогда на этот раз разбиваешь стену или пространство изменяется точь-в-точь подобно тому, как в театре теней убираются фигурки, и испытываешь опыт высоких измерений. Вот каков смысл контроля в Астрале. То, что я сейчас сказал, — в общем-то, то же самое, что сказала Кхема-Тайши. Но там не хватало одного: полного изменения миров. Полностью изменить — значит изменить само это пространство, само это астральное пространство, и подняться вверх. Если стал способен делать это, то можно сказать, что это очень хорошая медитация. Если продвинешься еще дальше, то тогда решаешь: "Полечу-ка я сегодня на Небеса Тушита", "А сегодня полечу на Небеса Занимающихся Удовлетворением Желаний Других Богов посредством Божественного Творения", "Хорошо, а сегодня я полечу еще выше — в Мир Брахмы, в Мир Вишну, в Мир Шивы". Если вы стали осуществлять это свободно, так, как захотите, то можно сказать, что это очень хорошая медитация.

Хорошо, а какая медитация еще лучше, чем эта? Так. Еще лучшая медитация, чем эта. Манджушри, какая медитация лучше, чем эта?

Манджушри Митра-Сэйтайши: Астральная... Каузальная...

А что это вообще значит?

Манджушри Митра-Сэйтайши: ...

Ваппа, что это значит?

Ваппа-Ши: ...

Аполлон, что это значит?

Урувела Кассапа-Ши: ...

Еще лучшая медитация — это состояние, когда, находясь в этом мире, можешь свободно видеть Астрал и Каузал. И, например, если хочешь отправиться в Астрал, отправляешься в Астрал, хочешь отправиться в Каузал — отправляешься в Каузал. О такой медитации можно сказать, что она хороша.
Иначе говоря, это медитация, при которой так, как хочешь, ведешь самого себя в Астрал или Каузал. Кхема, а как обстоят дела у тех, кого обычно называют Достигшими

Кундалини-йоги? Дошли они до такого уровня?

Маха-Кхема-Сейтайши: Нет.

Обычно их уносит куда-нибудь. Ну-ка, Кассапа. Как ты думаешь, какая сила работает, когда тебя уносит куда-нибудь?

Маха Кассапа-Ши: ...

Маха Кхема-Сейтайши: Слабость...

Слабая воля. Так. Отсутствие способности к концентрации. Ну, а что еще? Как ты думаешь, Патанджали?

Канкха Ревата-Ши: Энергия Кундалини.

Энергия Кундалини. Так, так. Но, Патанджали, ведь есть много людей, которые никуда не отправляются, хоть энергия Кундалини и поднялась.

Канкха Ревата-Ши: ...

Сарасвати!

Сукха-Ши: ...

Мирские желания. Так.

Ответ: Ветер, контроль Ветра. Важный момент — можешь или нет контролировать Ветер. Другими словами, в медитации определенной ступени вызывается Огонь. Затем, на следующей ступени вызывается Ветер в теле. И оседлав этот Ветер, — а у Ветра есть два пути: один — внутренний Ветер, второй — внешний Ветер, — с помощью этого внутреннего Ветра отправляешься во внутренние миры, а с помощью внешнего Ветра нужно по сути овладеть левитацией, а также телепортацией и прочим.

Итак, если как следует поразмыслить над тем, что сейчас говорилось, то появится еще один важный момент. Он состоит в том, что нужна не только сильная воля и сила работы сознания, но и контроль за очищением каналов, а также за Ветром, потому что тогда, естественно, необходимой в момент контроля за Ветром является сила воли. Если рассматривать это в таком смысле, ответ Кассапы будет правильным.

Затем, чтобы усилить Элемент Огня, необходимо очистить Элемент Воды, иначе говоря, очистить Элемент Воды, вызвать Огонь, убрать загрязнения Ветра, контролировать Ветер и войти в медитацию.

Хорошо, а что же такое контроль Ветра? Если Ветер слишком силен, это не годится, слишком слаб — тоже не подходит. Если он слишко слаб, то не полетишь. Если слишком силен, то не поймешь, куда полетишь. Вследствие чего это вообще происходит? Что касается контроля за силой, то, в общем-то, это вопрос практики. Однако, если каналы загрязнены, не понимаешь, где энергия остановилась, где забилась, где взорвалась, куда проходит, не так ли?

И еще одно. Это наше физическое тело — микрокосм. Иначе говоря, микрокосм сформирован как реакция на макрокосм. И если понимаешь, что этот микрокосм — его часть — действует в сцеплении с макрокосмом, то, скорее всего, очень хорошо станет понятным значение Ветра на данный момент, не так ли?

Иначе говоря, становишься способен привести в нормальное состояние Нади своего тела, течение внутри каналов и контролировать Ветер. А для этого необходима гигантская сила воли, не так ли?

Теперь способ очищения каналов. Что это вообще такое? Ну-ка, способ очищения каналов.

Вангисса. Его нет? Маха Нама.

Маха Нама-Ши: ...

Кула.

Кула-Ши: ...

Да. Например, почему медитация Цандали является эффективной? Она эффективна потому, что с помощью раскаяния уничтожается карма, а с помощью медитации накапливаются Заслуги. Короче говоря, накопление Заслуг, очищение кармы. Никакое очищение каналов, кроме этого, невозможно. Конечно, можно в определенной степени произвести физическое очищение Нади, очищение каналов с помощью очистительных техник. Однако следует понимать, что эти действия не могут привести, например, к тому, чтобы достичь верхней части этих каналов. Накопление Заслуг. Раскаяние. А что еще?

Манджушри.

Манджушри Митра-Сэйтайши: Пранаямы.

Духовная практика. Так. А ты, Кхема, что думаешь?

Маха Кхема-Сейтайши: ...

Еще одно — это отдалиться от тех элементов физического тела, элементов чувств, которыми мы обладаем, от того, что формирует душу, отдалиться и превзойти — вот что важнее. То есть, скажу еще раз. Заслуги, раскаяние и отдаление от жадности. Если собраны три этих условия, можно сказать, что нам удалось очистить Нади. И если мы укрепили гигантскую силу воли, то можно сказать, что мы стали способны контролировать Ветер.

Хорошо, а зачем третье условие? Почему, например, нужно отдаляться от привязанности? В конечном счете, что значит непроходимость? Как? Это получается остановка в какой-либо части Нади, не так ли? Тогда Ветер там и контролируется. И не пытается подняться выше. Не так ли? Поэтому необходимо отдалиться.

Заслуги, конечно же, очищают каналы. Но если работа сознания на низком уровне, ничего не получится.

И последнее, четвертое. Можно сказать, что это зрелость души. Благодаря воспитанию зрелости души, мы можем в любой части канала остановить Ветер и контролировать его. Это понятно? И четвертая практика — усиление воли по отношению к этому. Если вы делаете подобное, то обязательно сможете достичь Освобождения. Хотелось бы, чтобы вы как следует подумали об этом. Хорошо?

Самана: Да.

Так, теперь перейдем к мантре Приверженности. А после этого — День Заповедей и Обетов. Сегодня попросим Ваппу-Тайши быть ответственным за это. Ваппа, нельзя лениться в раскаянии. Например, Ватанабэ: раскается, а потом опять поддается мирским желаниям — тогда не было никакого смысла раскаиваться. Понятно? Хорошо, на этом закончим.

Итак, старайтесь.
 



Главная
Хостинг от uCoz