Вначале я хотел бы коснуться того, как,
в какой форме будет впредь происходить применение "Достижения" в АУМ Синрикё,
а также того, в какой форме происходило изменение буддийских писаний.
Изначально так называемое "Достижение"
означает по смыслу искоренение мирских желаний. То есть, например, будь
то хоть ребенок, находящийся в процессе роста, или будь то пожилой человек,
или кто-то еще, — когда он достигает уровня Кундалини-йоги, на котором
прерывается карма жадности, естественно, у него уменьшается потребление
пищи. А когда он принимается за устранение глубинной части мирского желания,
ему приходится столкнуться со страданием, связанным с этой самой едой,
с шатанием, вызванным мирским желанием.
И если, когда я руководил своими непосредственными,
ближайшими учениками, у них появлялись разброд и шатания от подобных мирских
желаний, я давал им очень жесткие советы по этому поводу, и в такой форме
продвигал их в практике. То же я могу сказать и о других мирских желаниях.
А вот участники предельной практики последнего
времени, в особенности те, кто ведут практику закрепления и уже скоро должны
будут называться Ши, или те, кому в ближайшем будущем предстоит Достижение,
говорят, встретившись с этими мирскими желаниями: "У меня мирские желания,
у меня нет Заслуг, поэтому я еще раз хочу от практики вернуться к работе".
Или же Ши, руководящие ими, говорят: "Это будет вредно растущему ребенку"
или "Этому человеку не хватает количества еды". И тем самым они создают
образ Достижения, искажающий смысл слова "Достижение".
То же самое можно сказать и по поводу буддийских
писаний. Тут мне вчера Вангисса-Ши передал так называемую "Паяси-сутру",
которая доносит до нас чрезвычайно глубокую идею. Когда я ее прослушал,
я вот что почувствовал: нельзя, чтобы АУМ стала такой же. О чем я говорю?
Паяси восхваляет Первое Небо, на которое он попал, а во второй части получается
уже сутра, восхваляющая это Первое Небо, которое посетил Паяси. И далее
повествование сутры разворачивается до того момента, когда миряне проводят
праздник этого Неба.
Я хотел бы, чтобы вы здесь вот о чем подумали:
будь то Первое Небо, будь то Второе Небо, будь то Третье Небо или будь
то Четвертое Небо, Пятое Небо, Шестое Небо — это миры, которых следует
избегать, от которых следует отвращаться. То есть, даже тот мир, который
занимает высшее положение в Мире Страстей, даже Мир Небес Игривого Вырождения
есть мир, от которого должно отвращаться. Вот как говорится об этом в сутрах,
непосредственно проповедованных Буддой Сакьямуни. Тот, кто еще даже не
овладел Учением и не знает Истину, благодаря Заслугам Жертвования может
попасть в этот мир, если будет об этом неотступно думать, но это не слишком-то
хорошо. Но когда дело дошло до буддийских писаний последующего периода,
появились, как я только что вам сказал, сутры, восхваляющие Первое Небо.
Другими словами, это означает, что уровень буддизма понизился.
Точно так же нам нужно еще раз переосмыслить
"Достижение" как таковое, как оно сейчас существует в АУМ. А именно: изначальный
смысл этого самого Достижения есть преодоление, превосхождение нами мирских
желаний. Поэтому состояние Достижения должно быть хотя бы таким, например,
чтобы спокойно переносить даже воздержание от воды и пищи в десятидневной
практике закрепления, или в тринадцатидневной практике, или в течение каких-то
двадцати дней практики закрепления.
Вообще-то, Маха Майа-Сэйгоши, находящаяся
здесь, пережила на опыте состояние, когда она в течение примерно восемнадцати
дней почти не пила и не ела. Ну, я находился рядом с ней и наблюдал за
ее состоянием, когда она достигла разрушения Элемента Земли, Элемента Воды
и разрушения Элемента Огня, — она даже на грани смерти обладала сильной
волей и могла оставаться равнодушной к тому, что она совершенно не пьет
и не ест. Разумеется, нам было бы трудно, если бы Маха Майа-Сэйгоши сейчас
ушла в Нирвану, поэтому, посоветовавшись с доктором Ваджра Тиссой-Ши, мы
стали сначала вводить питание в ее организм через капельницу, а теперь
она сама принимает немного пищи. Однако, вот какая это вещь — Достижение.
Или вот: Маха Кхема-Сэйтайши все 23 дня задержания пребывала в состоянии
почти полного молчания. Несмотря на то, что в ее адрес исключительно злословили,
она, наоборот, смотрела на это как на отмывание кармы, делала это своей
радостью и хладнокровно этому противостояла. Это и есть Достижение.
А если это не такое Достижение, оно не
слишком-то и ценно. В особенности это касается Достижения Хинаяны, которое
есть искоренение трех мирских желаний: пристрастия, злобы, заблуждения.
Естественно, искоренение этих трех мирских желаний должно в плане еды вести
к снижению ее потребления, а по отношению к внешней информации должно давать
человеку чрезвычайно большую силу контроля над ней. Другими словами, то,
насколько мы стали сильнее в отношении страдания, — и есть Достижение.
Дело в том, что так как эти самые мирские желания как таковые есть всё,
что доставляет нам страдание, наша способность превзойти эти мирские желания,
должна являться одним из ключевых моментов.
Наверное, как и в тибетском буддизме, происходящее
сейчас в АУМ Синрикё обусловлено тем, что осуществляющие руководство Ши
мягки, снисходительны к самим себе. Души тех, кто ведет практику, все больше
и больше приходят в расстройство — скорее, правильнее будет сказать, что
они входят в глубокое состояние своего сознания и замечают, осознают мирские
желания... Но практикующие не пытаются этого преодолеть, и их мысли опять
направляются к Заслугам Служения низкого порядка или к другим Заслугам
Жертвования. То, о чем идет речь, должно быть хорошо понятно тем из присутствующих,
кто осознает смысл духовной практики как таковой. А именно: практика развивается
от основы — Жертвования и Служения, через Соблюдение Заповедей и третье
Совершенство — Совершенство Терпения, благодаря которому "сбрасывается"
карма. Этих "сбрасываний" кармы бывает два. Первое: вы выходите в обычное
общество и вам "сбрасывают" карму. Еще одно: когда вы превосходите страдания,
связанные со своими мирскими желаниями, во время практики, подобной нынешней.
Помимо этого, в качестве следующего шага
существует практика Двух Правильных Усилий и Двух Правильных Прерываний.
Например, когда появляется такая работа сознания, как "хочу чего-нибудь
поесть", — прервать ее немедленно. Это Пресекающее Прерывание. Или же,
в период спокойствия вести практику Неприятия и Противления, с тем чтобы
подобное желание не возникало в будущем. Это Охраняющее Прерывание. Или
же, прилагать усилия в медитации к тому, чтобы уметь еще глубже концентрироваться
в течение тех восьми часов, которые способен сейчас медитировать, — это
практика Усилия. Наконец, пусть сейчас удается медитировать только восемь
часов — прилагать усилия к тому, чтобы суметь вести полную по времени медитацию
(что также является увеличением будущих Заслуг). Это четвертое — Целеустремленность.
Именно практикуя эту самую Целеустремленность вы должны будете достичь
подлинного Самади, достичь Мудрости, достичь Кундалини-йоги и Махамудры.
Можно сказать, что процесс Кундалини-йоги
— это процесс увеличения света. "Процесс увеличения света", говоря по-другому,
— это накопление многих Заслуг и уничтожение плохой кармы. А процесс Махамудры,
можно сказать, есть процесс сдирания, процесс состругивания налипшей на
наше Истинное Эго сущности Трех Гун.
Почему Махамудра является техникой высокого
уровня и очень мучительной практикой? Потому что Гуру всматривается в самые
фундаментальные мирские желания, приставшие к данному человеку, и пытается
с силой отодрать их.
Отношение между Истинным Эго и Тремя Гунами
такое же, как между источником света и цветом мирских желаний, который
пристал к прозрачному стеклу. Соскоблить, стесать эту краску мирских желаний
— это и есть духовная практика Махамудры.
И если вы образно увидите, что практика
Четырех Великих Неизмеримых Состояний Души в Махаяне подобна усилению практикующим
света этого источника, вы должны сразу и с очевидностью понять сущность
буддизма, сущность учения АУМ Синрикё.
А об этом Мире Явлений можно сказать, что
это такое состояние, где именно цвет света, который испускается из источника
и проходит через стекло, поставляет данные роботу, а робот действует в
соответствии с ними. Так что, посмотрев на действия робота, можно в общем
предположить, каков этот цвет. Но если бы наблюдатель смог увидеть не робота,
а непосредственно сам цвет, он мог бы наглядно понять, что есть сущность
этих самых мирских желаний. А если бы он соскоблил начисто этот цвет, стала
бы прозрачно, в незамутненной форме проектироваться сущность души.
Пусть, к примеру, человек совершил Достижение
Махамудры. Но допустим, что он как раз практиковал Хинаяну и в нем еще
осталось сознание, которому свойственно отталкивать, устранять других.
Тогда, поскольку сущность его души очень сильна по сравнению с уровнем
Кундалини-йоги, она будет проектироваться в виде сознания, отталкивающего
этот Мир Явлений, других людей. Из-за этого, например, души находящихся
рядом самана придут в смятение.
Поэтому здесь надо еще раз задуматься над
тем, что будь то Раджа-йога, будь то Кундалини-йога, будь то Махамудра,
— они суть Закон искоренения мирских желаний, Закон освобождения, наконец,
Закон обретения мистических способностей, то есть Закон обретения Трех
Мудростей?.
Человек умрет. Человек обязательно умрет.
Человек непременно умрет. Смерть неизбежна. Если обрести опыт до Астрального
мира, понимаешь в общем, что такое смерть. Если обрести опыт до Каузального
мира, понимаешь сущность смерти полностью. Свободно управлять этими данными,
удалять отрицательные данные, чтобы работа прозрачного сознания, а в конечном
итоге величественная работа сознания, обусловленная Четырьмя Великими Неизмеримыми
Состояниями Души, спроектировалась в этот Мир Явлений и ее чистое сияние
высветило все страдания, высветило напоказ их сущность, — вот истинный
смысл Спасения.
А раз так, можно, прибегая к использованным
сейчас образам, окончательно дать заключение о том, что такое дьявол, что
такое Истина. А именно: есть источник света, есть прозрачное стекло, есть
цвет, приставший к этому стеклу. Тогда этот цвет и есть Дьявол. И еще то,
что перекрывает, закрывает этот прозрачный свет, — все это дьявол. И наоборот,
то, что подобные вещи сдирает и проливает чистый прозрачный свет в этот
мир или вовнутрь самого человека, — это и есть Истина. То, что противостоит
дьяволу, — это Истина. И я хотел бы всем вам эту самую Истину предоставить.
Касательно тех, кто страдает в отношении
еды, кто страдает от отсутствия сил и от слабости, можно сказать, что они
получили шанс. Что это за шанс? Это шанс увидеть источник страданий, находящийся
внутри их самих. Можно сказать, что они получили шанс увидеть, в отношении
чего они слабы, против каких мирских желаний. Еще раз подумайте сами над
смыслом Достижения и усердно займитесь устранением этих мирских желаний.
И последнее. Представим себе человека,
способного выдержать температуру в 60 градусов, но не переносящего температуру
в 61 градус. Если он будет придерживаться фиксированной идеи о том, что
до 60 градусов он выдержать может, а 61 градус — не может, то он никогда
не сможет достичь глубокого состояния сознания, соответствующего 61 градусу.
Тут-то и бороться, тут и сбрасывать мирские желания, вглядываться внутрь
себя, — вот что такое духовная практика. Я хотел бы, чтобы вы твердо усвоили
сегодняшнюю лекцию, задумались над смыслом Достижения и сделали все возможное.
Что ж, давайте упорно практиковать, давайте
преодолевать. Хорошо?
Самана: Да.